Система обработки исполнительных документов «СХ-Документы ГО» (СОИД)

Обеспечивает электронный документооборот кредитных организаций с государственными ведомствами в соответствии с требованиями законодательства, и осуществляет полный автоматизированный цикл обработки документов, полученных от государственных ведомств.

В системе предусмотрены гибко настраиваемые бизнес-процессы, в рамках которых происходит автоматизированная обработка следующих видов документов ФОИВ:

  • Документов, поступающих от налоговых органов (Решений, Поручений, Требований, Запросов) в отношении клиентов банка;
  • Запросов и постановлений, поступающих от судебных приставов-исполнителей (СПИ) в отношении клиентов банка, а также своевременным исполнением предписаний ФССП и ведением исполнительного производства;
  • Запросов и исполнительных документов, поступающих от прочих ФОИВ, направляемых как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

В состав Системы входят продукты:

  • Электронный обмен с ФНС (311-П)
  • Электронный обмен с ФНС (440-П)
  • Электронный обмен с ФССП (СМЭВ 3.0)
  • Электронный обмен с ФНП
  • Автоматическая и полуавтоматическая обработка запросов прочих ФОИВ

Основные принципы функционирования Системы:

  • обеспечение высокой производительности Системы
  • обеспечение высокой степени информационной безопасности
  • многоуровневое протоколирование действий пользователей
  • обеспечение стабильной скорости обработки документов в пиковые и обычные периоды
  • настраиваемые регламенты построения маршрута жизненного цикла документа
  • настраиваемые правила обработки документов, формирования запросов и ответов с другими системами Банка
  • возможность ручного управления жизненным циклом документа на любой стадии
  • возможность ручной регистрации документов, как входящих, так и исходящих
  • разграничение прав пользователей в соответствии с ролевой моделью и правами
  • мгновенное информирование (e-mail) и доступ оператора/администратора к инцидентам в ходе обработки документов
  • поддержка различных технологических алгоритмов обработки для счетов в разных учётных системах банка в одном документе
  • приоритезация исполнения документов (когда для одних типов документов важен объём, а для других скорость исполнения)

Эффект от внедрения Системы и переход на ЭДО с государственными органами:

  1. Обеспечение стабильности расходов на персонал при значительном росте объема документооборота
  2. Повышение качества и эффективности взаимодействия с государственными органами
  3. Сокращение штатных единиц, обеспечивающих взаимодействие с государственными органами
  4. Снижение нагрузки на сотрудников
  5. Сокращение административно-хозяйственных издержек (почтовые расходы, бумага, картриджи и т.д.)
  6. Централизация ведения исполнительного производства в том числе при наличии любого количества учетных систем