Система обработки исполнительных документов «СХ-Документы ГО» (СОИД)
Обеспечивает электронный документооборот кредитных организаций с государственными ведомствами в соответствии с требованиями законодательства, и осуществляет полный автоматизированный цикл обработки документов, полученных от государственных ведомств.
В системе предусмотрены гибко настраиваемые бизнес-процессы, в рамках которых происходит автоматизированная обработка следующих видов документов ФОИВ:
- Документов, поступающих от налоговых органов (Решений, Поручений, Требований, Запросов) в отношении клиентов банка;
- Запросов и постановлений, поступающих от судебных приставов-исполнителей (СПИ) в отношении клиентов банка, а также своевременным исполнением предписаний ФССП и ведением исполнительного производства;
- Запросов и исполнительных документов, поступающих от прочих ФОИВ, направляемых как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
В состав Системы входят продукты:
- Электронный обмен с ФНС (311-П)
- Электронный обмен с ФНС (440-П)
- Электронный обмен с ФССП (СМЭВ 3.0)
- Электронный обмен с ФНП
- Автоматическая и полуавтоматическая обработка запросов прочих ФОИВ
Основные принципы функционирования Системы:
- обеспечение высокой производительности Системы
- обеспечение высокой степени информационной безопасности
- многоуровневое протоколирование действий пользователей
- обеспечение стабильной скорости обработки документов в пиковые и обычные периоды
- настраиваемые регламенты построения маршрута жизненного цикла документа
- настраиваемые правила обработки документов, формирования запросов и ответов с другими системами Банка
- возможность ручного управления жизненным циклом документа на любой стадии
- возможность ручной регистрации документов, как входящих, так и исходящих
- разграничение прав пользователей в соответствии с ролевой моделью и правами
- мгновенное информирование (e-mail) и доступ оператора/администратора к инцидентам в ходе обработки документов
- поддержка различных технологических алгоритмов обработки для счетов в разных учётных системах банка в одном документе
- приоритезация исполнения документов (когда для одних типов документов важен объём, а для других скорость исполнения)
Эффект от внедрения Системы и переход на ЭДО с государственными органами:
- Обеспечение стабильности расходов на персонал при значительном росте объема документооборота
- Повышение качества и эффективности взаимодействия с государственными органами
- Сокращение штатных единиц, обеспечивающих взаимодействие с государственными органами
- Снижение нагрузки на сотрудников
- Сокращение административно-хозяйственных издержек (почтовые расходы, бумага, картриджи и т.д.)
- Централизация ведения исполнительного производства в том числе при наличии любого количества учетных систем